Мне часто приходится слышать от знакомых, у которых дети учатся в школе или институте, какие у нас плохие преподаватели. Многие вынесли это еще со времен собственной учебы "потому что такой нехороший ХХХ поставил мне незаслуженно плохую оценку, а сделал это он, потому что на детях отыгрывается за собственную несостоятельность". И тщательно вдалбливают это в головы своих чад, именно такими словами, прямым текстом, можно сказать - не дай Бог, не запомнят эту истину. Способов переубедить такого обиженного родителя не вижу... И вырастают дети, уверенные, что все вокруг стремятся их обидеть во взрослых, которые предпочитают обидеть первыми, заранее, чтоб потом самим не пострадать.
Самое обидное, что, глядя почти со стороны, мне ситуация кажется прямо противоположной. Да, наши педагоги тоже люди, среди них хватает не самых умных и проницательных людей, но глядя на те перлы (и их количество), какие выдают родители, да и сами дети, мне хочется низко поклониться всем своим преподавателям (включая и тех на кого я сама в детстве обижалась) за терпение. Нормальные родители, конечно, есть, просто от них шума меньше - соответственно, и в глаза их существование не бросается.
А на самом деле я просто читаю очень смешную (хоть и грустную, если задуматься) книжку под названием Нестандартные версии истории – автор Дружинин Георгий Георгиевич (это надо читать в обязательном порядке! «Македония — это же область в Египте ... Он же там же ещё начал строить пирамиды и великую стену ...»), как раз про шедевры студенческой мысли, а коллега отвлекает рассказом про бедного детенка 20 лет от роду. У меня вообще неадекватная реакция, когда мне говорят, что кто-то обязан увлечь моего/твоего/любого детенка чем-бы-там-ни-было… Формулировка «обязан увлечь» - это отдельный шедевр!
UPD: Я кинула ей ссылку на книжку и она теперь самостоятельно веселится.