Противоположность любви - не ненависть, а безразличие. (c)
пятница, 02 ноября 2007
Комментарии
Шутка, приятное настроение создается.
Но настроение мне тут тож очень нравится.
Не пересвечивать я научусь годам, эдак, к восьмидесяти...
А не пересвечивать - у тебя гистограмму можно посмотреть? Когда сделала кадр и нажала кнопку, чтобы его остановить и полюбоваться, что же получилось. Я сначала училась выявлять пересвет/перетемнение по гистограмме, потом глаз навострился и так.
у нас фотоаппараты, если я не путаю, если не одинаковые, то из одной линейки
Смотри. Вот ось абсцисс (Х, горизонтальная). На ней отмечена освещенность. То есть все, что выходит за левый ее предел, перетемнено (эта информация теряется!) или пересветлено (теряется еще сильнее, из тени можно что-то выжать в ФШ, из выбеленного в молоко - ничего).
Идеальная гистограмма "идеального фото")) - плавный горбик по центру оси абсцисс.
По вертикали (ось Y) отмечается выраженность всего этого. То есть, высокий горбик в теневой части - на фото много темных объектов или фона. Высокий в светлом - много светлых. Уходящий в небо - очень много одного цвета (ну, скажем, на черном фоне белый цветок - будут высокие горбики слева и справа, седловидная гистограмма). На черном фоне выбеленный белый цветов - слева то же самое, справа горбик уходит за правый край гистограммы.
Понятно?
Общий смысл: если гистограмма вся помещается в отведенные ей пределы, это правильно, значит, при сьемке ты не утратила никакой информации, все записалось в цифру. Текстура белых лепестков и т.д.
На самом деле, при художественной сьемке эти законы могут намеренно нарушаться ради какого-нибудь эффекта.
Если снимаешь белое и боишься пересветлить, лучше перетемнить чуточку, а потом в ФШ ручками повозиться. Иным способом белое на ярком солнце лично у меня снимать не получается, не таким фотоаппаратом, как у нас с тобой.
Спасибо.
А на опыте - тем более.) Удачи.